Героини автомобильной индустрии: рекорды и изобретения

18.04.2019

Женщины тоже любят автомобили! На протяжении всей истории развития автомобиля, талантливые и отважные представительницы прекрасного пола значительно повлияли на развитие всей мировой автомобильной индустрии. И даже если при этом они оставались в тени, важно понимать, что без них автомобильный мир был бы совсем другим. Хотите примеров? У нас их множество, и не только в области шин.

Первый в мире автопробег

Начнем с Берты Бенц, жены легендарного Карла Бенца, изобретателя первого в мире автомобиля. В 1888 году Берта на автомобиле Benz Patent Motorwagen Model III совершила первую в мире длительную автомобильную поездку протяженностью в 106 километров. Путешествие не обошлась без приключений, автомобиль несколько раз ломался. Но отважная Берта при помощи своих сыновей – 13-летнего Ойгена и 15-летнего Рихарда – преодолела все поломки.

Забившийся топливопровод был отремонтирован шпилькой для волос, лопнувший изолятор проводки удалось исправить чулочной подвязкой. Шорник помог изготовить новые тормозные накладки из кожи. А когда в баке закончился бензин, по счастливому случаю рядом оказалась аптека, в которой путешественникам удалось купить достаточно лигроина – тяжёлой фракции бензина, который в те годы применялся в качестве пятновыводителя.

106-километровая поездка до дома матери Берты заняла около 12 часов, примерно за то же время можно было добраться и на лошади. Но у семьи Бенцов конной повозки не было – они банально не могли ее себе позволить. Успех этой поездки вдохновил Бенца на совершенствование своего автомобиля, и вскоре к нему пришел огромный успех. Та аптека, кстати, стала считаться первой автомобильной заправкой в мире. А поездка Берты Бенц стала настоящей легендой. В этом мини-фильме от Mercedes-Benz, похоже, все несколько преувеличено, но для мифа такого масштаба - это нормально.

Первые в мире отопитель, стеклоочистители, поворотники и зеркало заднего вида

Женщины испокон времен были хранителями домашнего очага. Кто, кроме них, способен создать уют? Поэтому не стоит удивляться, что очень важные компоненты автомобиля были изобретены женщинами. Например, Маргарет Уилкокс в 1893 году запатентовала систему отопления салона. К слову, это было не единственное ее изобретение – в их числе была и совмещенная стиральная и посудомоечная машина. В 1903 году американка Мэри Андерсон разработала и запатентовала первый механизм для очистки ветрового стекла.

Свой вклад в развитие молодой индустрии внесла и кинозвезда Флоренс Лоуренс, создавшая первые указатели торможения и поворота, приводимые в действие с помощью механического рычага.

В 1906 году британка Дороти Левитт написала книгу, в которой предлагала женщинам советы по вождению, в том числе, по использованию зеркала для оценки происходящего сзади экипажа. Именно благодаря этой книге на свет появилось зеркало заднего вида.

Кевлар – материал, изменивший шинную индустрию

Главное женское изобретение, имеющее непосредственное отношение к шинной промышленности, это, конечно же, кевлар. Сегодня кевларовое волокно повсеместно добавляют в структуру корда автомобильных шин, что делает их одновременно прочными и легкими.

В 1946 году американка польского происхождения Стефани Кволек, окончив Технологический институт Карнеги по специальности “химия”, решила круто сменить направление профессионального вектора, и заняться медициной. Но на обучение у нее было недостаточно средств. Чтобы скопить их, она устроилась по специальности – в химический центр компании Dupont. Работа по созданию новых материалов так затянула талантливую Стефани, что она решила остаться.

К началу шестидесятых годов в Dupont уже велись разработки высокопрочных полимерных нитей для создания шинных кордов нового поколения. Группа, в которую входила Кволек и ее коллеги, работала с различными полимерами, в том числе, полиарамидами. Традиционная технология получения полимерных нитей предусматривала следующее: вытягивание нити при пропуске расплава полимера через тонкие фильеры. Стефани Кволек работала с растворами полимеров, подбирая подходящие растворители.

В одном из экспериментов у Кволек получился мутный, маловязкий раствор, который по всем правилам нужно было утилизировать, т.к. он был слишком густым для использования в фильере. Коллеги противились, но Кволек настояла на получении пробного волокна. К удивлению всех участников эксперимента, из раствора получилось высокопрочное волокно, в десятки раз превосходящее по прочности все ранее полученные материалы. Через семь лет материал под коммерческим названием «Кевлар» начали производить серийно. Его характеристики оказались поистине уникальными: при в пять раз меньшей плотности, чем у стали, при равном весе образцов кевлар оказался прочнее на разрыв в пять раз. Помимо этого, кевлар не боится коррозии и высоких температур – он начинает разлагаться лишь при температуре в 427 градусов Цельсия.

Помимо корда для шин, из кевлара делают бронежилеты, тормозные колодки, детали фюзеляжа самолетов и космических кораблей, корпуса судов, топливные баки и другие компоненты автомобилей, сверхпрочные тросы для мостостроительства, огнестойкую одежду и многое другое.

Женщины в автомобильной культуре

Надо сказать, что многие женщины, даже не бывшие изобретателями, многое сделали для того, чтобы автомобильная индустрия стала такой, какой мы ее знаем сегодня. Например, Луиза Саразин после смерти ее мужа Эдуарда успешна руководила компанией Daimler, впоследствии ставшей одним из мировых гигантов. В 1898 году герцогиня Анна Д'Усез стала первой женщиной, которая получила водительские права – и первой женщиной, которая была оштрафована за нарушение скоростного режима. В 1920-х годах она основала первый во Франции автомобильный клуб для женщин.

Француженка русского происхождения Соня Делоне-Терк представила первый автомобиль, окрашенного в те же цвета, что и ее одежда, – новшество, позднее принятое конструктивистами Баухауза.

Женщины показали свою силу и в автоспорте - начиная с выступлений первой в мире автогонщицы Дороти Льюитт. На этом снимке, сделанном в 1908 году, вы можете видеть ее за рулем гоночного автомобиля Napier.

В Англии одними из первых профессиональных водителей были женщины-таксисты. Кэмпбелл фон Лоренц стала первой писательницей, сделавшая автомобили своей главной темой, рассказав о своем опыте в книге. Вообще, с самого начала автомобили стали синонимом свободы в женском воображении. В 1927 году 24-летняя немка Клареноре Стиннес объехала весь мир на массовом Adler Standard 6. На это ушло два года, и она проехала почти 47 000 километров. Известная писательница Вирджиния Вульф также использовала автомобиль, чтобы расширить свой взгляд на мир.

Первую свою машину она купила на деньги, заработанные на волне успеха романа «На маяк».

Другими словами, женщины не только внесли существенный технический вклад в развитие автомобильной индустрии, но и значительно повлияли на всю автомобильную культуру. Более того, если бы не та самая поездка Берты Бенц, далеко не факт, что автомобили бы вообще появились на свет.

 

Источник изображений: press.pirelli.com

Источник: Артём Ачкасов для vianor.ru